Поиск по статьям

четверг, 25 августа 2016 г.

Как усыпить двоих детей и отдохнуть маме?

Когда у тебя один ребенок, время его сна – твоё время. Когда у тебя двое детей, ты будешь абсолютно свободна и одинока только ночью. А иногда только глубокой ночью или под утро.
Часто у малышей не совпадает время сна, разные режимы. Когда маленький засыпает, у большого пик активности. Когда нужно засыпать старшему, маленький ползает и громко гулит, играет игрушками.


У меня два ребенка, разница 2 года 2 месяца. Примерно первые 4 месяца младшего солнышка проблем со сном не было. Во-первых, помогали бабушки. Во-вторых, периодически,  старший ходил в сад. В-третьих, маленький спал настолько крепко, что брошенные с грохотом предметы и игрушки его не будили.
Но позже начался дурдом. И примерно к году младшего стало очень сложно. В садик старшенький ходил редко, бабушки помогали в другое время, не во время сна, и всего пару раз в неделю. А я была с ними одна. Совместить режимы не удалось, как бы я не пыталась. В те редкие дни, когда оба малыша засыпали вместе, я вырубалась по пути на кухню. Однажды, когда я пролазила между детьми к концу кровати, на секунду свесила голову с края кровати и уснула.
Каждый совместный сон предшествовал часовому,  а то и полутора-часовому усыплению. С колыбельными песнями, стихами, книжками, поглаживаниями, укачиваниями. В итоге, если дети засыпали вместе (1 раз в месяц такое счастье случалось), у меня не хватало сил, чтобы встать и отдохнуть.

Чаще всего, у малыша было 2 дневных сна по 15-20-25 минут до тех пор, пока старший не вламывался в комнату и не будил малыша обнимашками.
Во время сна кого-либо из детей, я полностью погружалась в потребности второго ребенка. Со старшим мы лепили, рисовали, смотрели вместе мультики и обсуждали их, читали, смотрели из окна, развивали мелкую моторику и многое другое. Всё, лишь бы он сидел тихо и не заходил в другую комнату.
С младшим мы ковырялись в горохе, собирали крошечки, катали бесшумные машинки. Лучший вариант – дать малышу что-нибудь погрызть. Печеньку, хлеб, бублик. Зубов мало, процесс рассасывания и жевания дёснами будет длинный, а значит подольше тишина. Правило то же – делать всё, чтобы малыш сидел тихо и не полз в другую комнату к старшему ребёнку.
Иногда я просто ложилась на пол и лежала с телефоном в познавательных пабликах или просто соц.сетях, пока младший ползает по мне с игрушками. Иногда я просто садилась рядом со старшим и брала книгу, интересную мне, пока он читает на своём языке про мишек и зайчиков.
Бывали моменты, когда хотелось, чтобы никто не трогал. В такие минуты нужно обязательно чем-то занять ребёнка, со спокойной совестью отдыхать самой.

Кроме того, очень важно объяснять малышам, что братик\сестричка спит, давай вести себя потише. Малыш это обязательно поймёт, пусть и с миллионного раза.
Не планируй заранее свой отдых. Когда появится свободная минута, отдыхай так, как требует в этот момент душа.


Комментариев нет:

Отправить комментарий